Главная / Франция

Бывает, от участия в увлекательном путешествии Вас отделяет всего один телефонный звонок:
+371 29572565

... или один шаг:
Skype: travelling.lv

... порой и одно слово:
vladimir@travelling.lv

Печатать

Восхождение на высшую точку Западной Европы вершину Монблан

Восхождение на Белую Гору

“Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди”

Песенка “Голубой вагон”

А лучшее действительно впереди, потому что гора, на которую взошел - это повод взойти на следующую гору. И это будущее восхождение так же будет где-то сложным, где-то мокрым, холодным и ветрянным, но обязательно таким же красивым, вдохновенным и радостным.

12 августа 2009 года, в 10.19 наша группа взошла на Белую Гору (4808 м.).  А как она это сделала и что было потом расскажет отчет.

Взойти на Белую Гору изъявили желание пять человек. В порядке нашей связки представляю:

Каждый из нас уже имел за спиной опыт восхождения. Не скажу, что мы скакали по горам с легкостью, но как показала практика к “средничкам” нас можно отнести.

Рижская часть мероприятия состояла в основном из:
-предварительного собрания
-утомительного закупа продуктов
-поиска носков (это я про себя)
-покупки некоторых элементов снаряжения
-аренды снаряжения
-аренды бусика

Из снаряжения мы брали традиционные кошки, ледорубы, а так же каски, системы, самостраховки и веревку.

Ах, да! Я забыла о еще одном участнике мероприятия, который и дал ход эпиграфу: наш милый Голубой Вагончик, который вез нас через всю Европу к горе.

А теперь, когда все точно представлены, можно начать повествование.

День 1-2 (7.08-8.08.2009)
Голубой вагон бежит, качается...

Выехали из Риги 7 августа в час ночи. Липе не спалось и он развлекал нас рассказами о теории относительности и черных дырах. Ночь проехали благополучно и утро встречали уже в Польше на узких дорогах.

В пути развлекались, как могли: кушали (котлетки - объедение, а крабовый салатик хвалить стесняюсь), спали, маялись от безделья и т.д.

В пути был выявлен способ борьбы с акклиматизацией и упадком сил: берется банка горчицы и указательный палец. Указательным пальцем черпается горчица и кладется под язык. Эффект обеспечен Smile

Ночью в Германии мы немного сбились с пути и сделали круг примерно в 300 км.

На крутых Швейцарских дорогах Наш Голубой Вагончик начал “закипать”: мы доливали ему антифриз и меняли масло. Время от времени приходилось останавливаться и “проветривать” наш автобусик. Во время одного такого проветривания погуляли полчасика по колоритному городку.

В Шамани приехали к вечеру. Остановились мы в кемпинге Mer de Glace.

Кемпинг - ажурный, в цветочках, с разукрашенными окошками. Кроме отточенной красоты имелся душ, цивильный туалет и столики.
Погода, дождик и тучи, скрывающие снежные вершины, не вызывали бурного восторга. Латвийская группа, бывшая на Монблане до нас не смогла завершить восхождение из-за плохой погоды и очень не хотелось оказаться в такой же ситуации.

В кемпинге неожиданно встретили Татьяну и Максима (привет! Smile) и удачно обосновались на их палаточном месте.

Ужин не обошелся без соревнования: Володя и Липа разошлись во мнениях о приготовлении супа и готовили каждый в своем котле. По мне - оба супа на отлично Smile

Кстати, после борщика погода улучшилась и показались вершины. Сразу захотелось подняться наверх и походить по снегу в лучах вредного горного солнца Smile

День 3 (9.08.2009)
Le Brevent, жара, ливень и винный суп.

День акклиматизационного выхода.

Погода с утра радовала: чистое небо, снежная горная панорама, жгучее солнце.

Неспеша позавтракав, собрали рюкзачки и вышли на маршрут.

Le Brevent (2524 м) - самая оптимальная гора для аклиматицазионного выхода в районе Шамони. Было решено сделать круговой маршрут.

Вид блестящих вершин бодрил и в гору поднимались задорно. По бокам тропинки распластались кусты черники, малины и брусники и мы мимоходом паслись на “альпийских лугах” сочными крупными ягодами.

Флора с набором высоты привычно беднела. Сквозь жару пробивалось дыхание гор: сквозной холодный ветер.

На вершине устроили маленькое застолье и попривыкали к меньшему количеству кислорода. Максим, как волшебник, вынул из рюкзака сочную дыньку. Все облизнулись. Единственным недостатком дыньки был маленький размер.

Мы делились по-братски и зарезервировали Гене, который немного отстал, две дольки. Гена, вкусив дыньку, поделился своей бедой: в рюкзаке он нес две пары кошек и систему. А, впрочем, хорошо, когда человек подготовлен ко всему! Smile

После подъема следовал логичный спуск, во время которого небо начало темнеть, послышался гром. Тяжелые черные тучи выглядили красиво, но жутко. По прогнозу погода должна была улучшиться только послезавтра и начинать маршрут нам, видимо, предстояло в плохую погоду. И только бы синоптики не соврали и погода действительно наладилась!

Подумала о альпинистах, сидящих в палатках на пути к Белой Горе. Действительно, горы бывают суровыми.

Избежать ливня нам, кстати, не удалось. Мокрым туристам пришлось реабилитироваться вкусным супом, который приготовили Таня и Макс: горячее вино с клубникой и апельсином.

На ужин - вкусное хрючело. Трапеза шла весело, обсуждался план завтрашнего дня и меню Липы на горе.

У нас было в запасе 2 резервных дня и мы решили не гнать коней. В первый день запланировали дойти до приюта Tete Rousse (3167м), то есть набрать 700 метров высоты, и на следующий день подняться еще на 700 метров к штурмовому лагерю.

Не могу говорить за остальных, но я не осознавала, что завтра надо уже выходить на восхождение. Но от этого гора не становилась менее желанной Smile

День 4 (10.08.2009)
Поход в “Липландию” и борьба с холодом.

Проснулись под жесткую музыку из плеера часиков в семь. С самого утра я и Липа проявили себя с невыгодной стороны: гоняли по палатке скромного паучка и в процессе разлили в палатке воду.

Завтрак прошел по-французски: в меню присутствовала багетка с земляничным вареньем. Уж не знаю, на что свалить вину за то, что мы собирались медленней спящей черепашки - на французский завтрак или не полное осознание того, куда мы все-таки идем.

До полудня мы перепаковывали рюкзаки и готовили снаряжение. Был сделан решительный шаг: на высоту мы взяли с собой огурчиков и помидорчиков.

Чем дольше мы собирались, тем медленее мы двигались. Но, слава богу, ничто не вечно и наши сборы в том числе: под любимую песенку мы поехали к фуникулеру.

Хочу отметить, что Липин рюкзак был не просто большой, он был огромный. Высотой рюкзак был с пол-Липы (то есть около метра) и, мне кажется , из 130 литров не осталось использованным ни одного. Французы, кто посмелей, интересовались Липиным рюкзаком, на что получали ответы:
-He likes to eat
-Just a little bit food
-Strong men live in Latvia

Но тем временем мы сошли с фуникулера и пошли на трамвайную остановку. Прочитали прогноз погоды и порадовались: сегодня - дождь, завтра и в послудеющие дни солнечно и без осадков.

Пока ждали трамвайчик, травили байки и наблюдали тучи, покрывающие все видимое пространство.

Когда мы сели в трамвайчик, видно вдаль было уже только метров на десять, а когда мы из трамвайчика вышли (станция le Nid d’Aigle, 2372м), пошел дождь. Несмотря на погоду, людей, поднимающихся на высоту, было достаточно.

Мы зашли в домик на трамвайной станции и переоделись по погоде. Итак...

Сильный дождь есть. Ветер есть. Видимости нет. Звуки камнепада есть. Но альпинисты, приехавшие с нами на трамвайчике, настроены решительно и их не пугает обстановка. И все-таки начала просачиваться предательская мысль, остаться ночевать на остановке. Но, хорошо, что есть Володя, который может сказать волшебное слово “погнали!” в нужный момент.

И мы погнали.

Шли хорошо, дышалось всем ровно, тропа была без неприятных неожиданностей. Вокруг - суровый аскетичный красно-зеленый пейзаж в облаке. Иногда облака ненадолго рессеивались, и можно было видеть, что мы идем по каменной пустыне и подходим к достаточно крутому подъему.

По прежнему дул сильный ветер и хлестал дождь. Одежда наша, естественно, промокла, у кого-то ботинки делали “хлюп-хлюп”. При малейшем замедлении становилось очень холодно и мы сделали только одну вынужденную остановку.

Но, странная вещь - мне все это нравилось Smile Нравился дождь, ветер, мокрые красные камни. Нравились замерщие кисти рук и вода в правом ботинке. Нет, не надо думать, что я скакала от радости. Просто мне не хотелось, чтобы было по-другому. А еще я понимала, что от такого ветра и дождя любишь горы еще больше.

Шли до приюта 3,5 часа. Когда пришли в палаточный лагерь и остановились, стало очень холодно. Мы спрятались под крышей туалета и там кто хотел переоделся в сухое.

Я переодевалась с трудом: от холода было трудо двигаться, от промокшей одежды - противно, пальцы не хотели слушаться. Но когда переоделась в сухое, стало намного лучше. Мальчики к тому времени уже расставили палатки (спасибо!-Smile), и я перебежала в нашу оранжевую.

После перебежки в палатку, жизнь наладилась полностью. Скоро в палатку залезли Володя с Липой и начались гастрономические забавы. Готовить решили в палатке, чтобы стало теплее. Горелку поставили на трех камушках и образовалась маленькая кухонька. Воду набрали из ручейков, что текли возле лагеря. Мы сидели вокруг и помешивали пюрешку быстрого приготовления, пытались считать кусочки сублимированного мяса.

Но, конечно, звездами ужина были помидорчики и огурчики Smile

Гена и Леша подошли на готовенькое и мы мило по-семейному поужинали.

Спать было не холодно, и камни были мягкие-мягкие! Smile

День 5 (11.08.2009)
Овощи на 3800 (в прямом и переносном смысле)

Проснулись в 7 утра. Какое-то время лежали. Чувствовалось, что на улице холодно по-горному, да и мокрые ботинки не способствовали подъему.

Расстегнули молнию на задней стенке палатки и увидели синее чистое небо, заодно убедившись, что снаружи действиельно холодно.

Какое-то время спустя я начала проявлять хозяйственность и стала вытирать конденсат на стенках палатки Володиной банданкой.

И все-таки выходить из палатки надо. Для начала решила погреть свои носки трением, и пока я занималась ерундой, Липа высунул нос на улицу и ахнул: “Какая красота!”

Мои носки были одеты мигом, наверх - мокрые холодные ботинки и... какая красота! Smile

После продолжительных фотосъемок начали медленно двигаться.

Гена и Леша вчера вымокли серьезнее всех: кроме термобелья ничего сухого у них не осталось. Задача на сегодня была кое-как подсонуть и преодолеть еще 700 метров высоты.

Из лагеря была видна конечная точка сегодняшнего маршрута - приют de l’Aig du Gouter (3817м) и тропа к нему. Многие группы уже начали маршрут и немного понаблюдав за их движением, мы поняли, где находится кулуар, известный своими камнепадами.

Вещи выкинули на улицу и сушили на морозе. Практически все высохло, холод уже перестал беспокоить.

Вышли на маршрут, когда солнце показалось в нашем лагере.

До кулуара дошли довольно быстро. Через кулуар пролегала хорошая тропа, по которой можно было довольно быстро его перебежать. Бежали по одному. В хорошую погоду кулуар не выглядит очень опасным.

Конечно, при условии, что подзастревать на нем все-таки не следует.

Кампни вниз катились периодически, но в основной массе опасности они не представляли. Камни были небольшого размера и катились без скачков. Впрочем, наблюдали картину и посерьезней: камень, размером с маленький качанчик капусты скачками скатывался вниз.

К сожалению, на момент проходжения кулуара и большую часть маршрута, объектив фотоаппарата запотел изнутри и фотографии немного мутноваты. На фото сверху, я уже прошла кулуар и фотографирую ребят с “другого берега”.

А вот после кулуара все и началось. Утомительный и долгий подъем, градусов 50-60, но по ощущениям чуть ли не отвесный Smile На трех участках натянуты тросы, за которые цеплялись самостраховкой.

На протяжение всего подъема мы лезли вверх, цепляясь руками, ногами, локтями и всем, чем только можно, за большие камни. Рюкзак тянул вниз, сбивал равновесие. Липина поклажа опять вызывала бурный восторг у альпинистов.

Каска ограничивала свободный обзор и иногда приходилось находить зацепки методом “нащупывания”.

Скажу честно, в каких-то моментах я ощущала полную безнадежность Smile И после мысли: “Как сюда можно вообще забраться?!”, как-то карабкалась вверх. Но все-таки таких участков было мало. В основном зацепки хорошие, просто с непривычки было страшновато и утомительно.

Вот до чего руки не дошли - это до фотоаппарата.

Честно - когда дошла до приюта, была счастлива Smile

С приюта резко начинался снег - ура! На радостях одела кошки и потопала к нашему палаточному лагерю, который располагался немного поодаль. По пути нас пытался сдуть вертолет целых два раза.

Могу сказать одно - прекрасней этого палаточного лагеря в мире нет. Серьезно

Когда я пришла в лагерь, Володя уже копал яму для палаток. Мы одолжили еще пару лопат у соседей поляков и работа пошла быстрее.

На высоте 3800м я почувствовала, что начинаю “плыть”. Тяжело было ходить, соображала небыстро, хотелось сесть на рюкзачок и стать овощем. Недостаток кислорода начал сказываться.

Попыталась помочь ребятам и начала разрыхлять снег ледорубом, чтобы им легче было копать. Но после того, как я чуть не покалечила Володю, мне было предложено посидеть в сторонке. Я с радостью это сделала. В придачу мне была выдана соленая бугристая таблетка “для тонуса” (возможно, гомеопатическая).

Но совесть долго сидеть на месте мне не позволяла и я решила помочь Гене ставить зеленую палатку. Зря я это сделала. В результате наших взаимодействий, дуга с заметным ускорением покатилась вниииииз...

Володя остался спокоен. Нам с Геной было очень стыдно.

Володя, вооружившись ледорубом, сошел немного вниз и огляделся: дуга застряла на бугорке. Было решено ее спасти.

Закрепив веревку на двух ледорубах, Володя стал спускаться вниз по склону. Липа страховал через восьмерку. Дуга снова была вместе с нами (вздох облегчения).

Я сидела на рюкзаке без сил, стыдилась и немного фотографировала.

После такого палатку ставили архи-аккуратно.

Заработала кухня и вскоре мы питались гречкой с соей и, конечно, в нашем стиле - Помидорчики на 3800 Smile Липа был опять недоволен едой Wink Но на него невозможно было сердиться: в рюкзаке он нес 2 банки сгущенки, черничное варенье и мед. Вообще, Липин рюкзак хранил много секретов.

В горах вечерело. Солнце скоро нырнет под облака. И хочется, чтобы оно посогревало нас подольше, чтобы снег блестел, как блестит сейчас. Но день кончался и лагерь медленно погружался в ночь. Завтра подъем в 2 утра. Завтра - штурм вершины.

День 6 (12.08.2009)
Белая гора

Спать было холодно. Да и не могу сказать точно, спала ли я вообще. Володя - не знаю, а вот Липа сладко посапывал. Я ему немного завидовала. Мы лежали плотно друг к другу, и по бокам холодно не было, но холод шел еще снизу. Я постелила под низ куртку - стало теплее.

Народ в лагере зашевелился: собирались первые восходители. Их задача - протоптать нам тропу.

Горели щеки, видимо, от вчерашних солнечных ванн. Болели суставы. Хотелось спать. Но вот звонит будильник.

О восхождении мыслей никаких, не хочется гадать, как все пройдет и как мой огранизм будет реагировать на набор высоты.

Ночью на горе так же красиво, как и днем. Под нами нет облаков и мелкими желтыми точками виднеется город внизу. Над головой - обилие звезд. Чувствуешь, что находишься посреди неба и земли.

Собирались мы дольше, чем было запланировано. Залили термосы чаем, запихнули в себя сухарик с кусочком сыра. Володя сказал пару слов о связках и мы пошли.

Вначале шли немного по хребту, потом - перевал.

В связке идем не очень ровно: веревка иногда натягивается, иногда волочиться по снегу. Но все идут достаточно бодренько. Кроме меня. Устала я минут через десять.

Заболела голова. Поначалу мне показалось, что это жмет каска. Но потом я поняла, что это действительно болит голова: череп как будто сжимали. После того, как заболела голова, начала подкрадываться слабость. Мне просто стало тяжело передвигать ноги. Потом меня начало мутить.

Я огляделась по сторонам. Слева - желтая звезда. Черные горы в сером море рваных облаков. Выше на горе двигаются цепочки из белых фонариков. Справа - изгиб снежного карниза, плавный и неторопливый. Красивый и опасный. И снег, снег, снег. Чувство восторга бореться с тошнотой и слабостью.

Крикнула Володе, что мне надо выпить цитрамон. Скажу честно, я не думала, что таблетка помогает преодолеть горную болезнь, пусть и слабовыраженную. Просто мне надо было немного постоять.

Остановились на 4000м. Я выпила горячего чаю и закусила таблеткой. А ведь вершина на 807м выше! Решила, что просто не надо об этом думать.

Поднимаемся еще метров 100 и моя слабость становиться заметна в связке: веревка между мной и Володей постоянно натягивается, а между мной и Геной волочится.

Гена говорит, что попозже можно остановиться - ему надо потуже завязать шнурки. И только мы поднялись на перевал, я кричу Володе, что надо остановиться - Гена будет завязывать шнурки.

Гена держиться бодрячком и говорит, что дело не срочное. А я понимаю, что прямо сейчас я двинуться дальше не могу, и мой голос чуть не срывается на крик: “Гена, завяжи шнурки!” Smile

Тем временем Володя смотрит на меня подозрительно. Он показывает на хижину, которая находиться вверху, после подъема, и говорит, что там можно будет остаться. Ведь я “тяну” связку и вообще стоит подумать о своем здоровье. Хлебая чай, я тихо ответила, что хочу дойти до вершины.

А впереди показалась Белая Гора. Как на ладони. И люди цепочкой двигаются наверх.

Слева - полосатый рассвет и опять рваное серое море облаков.

Мы уже начали движение, идет спуск. Я закусываю губу, смотрю по сторонам. Глаза не могут оставаться сухими перед такой красотой. И разве тошнота, голованая боль и слабость - это то, что помешает мне увидеть, почувствовать красоту снежной горы?!

Мы сбросили высоту и начинаем взбираться к хижине.

Сначала, я не поняла, что произошло. И вдруг осознала - я чувствую себя прекрасно, я готова бежать наверх, прыгать, скакать и смеяться! Да, да, да, я иду дальше, я зайду на вершину! Но тихо, Инга, не сглазь ... А вдруг мне опять станет плохо?

Но плохо не стало.

Около хижины сделали привал. Намазались кремом, одели очки, попили чай.

Далее нас ждет подъем траверсом и выход на хребет.

Во время траверсирования, Гена стал замедлять ход. Закончив с траверсом, вышли на площадку, с которой начинался хребет и сделали перерывчик.

Гена принял решения идти вниз. Он зацепился в связку к спискающимся коллегам-альпинистам и с ними пошел до штурмового лагеря. Происходило все быстро и вот нас уже четверо в связке.

А вершина уже видна. И кажется, что вот-вот и мы там. Обманчивое впечатление Smile

Палки сменили на ледорубы и начали подъем. Тропа была узкая, по бокам - склон. Спускалось уже много народу, по-этому приходилось часто останавливаться и пропускать.

Не скажу, что мне было идти легко. Но сейчас я уже не могу вспомнить, на сколько тяжело. А на самом деле - разве интересна та гора, вершина которой дается легко? Smile

Шаг. Шаг. Еще шаг. Идем. Взгляд вверх. Шаг. Шаг. Веревка нятянулась. Взгляд назад. Вверх. Идем. Шаг. Шаг. Шаг. Веревка ослабла, подтянула. Идем. Подъем. Спуск. Подъем. Спуск. Хребет шел волной. Но вершина приближалась.

Она! Мы стоим на 4808 метрах высоты и... просто стоим Smile И медленно, как бы нехотя, начинаешь понимать: ты взошел.

Я стою на вершине в прекрасной компании Володи, Леши и Липы и вижу долины, горы, облака, которые не просто внизу, а где-то там далеко внизу. Мой путь сюда, на эту точку начался уже в Риге и вот я здесь. И было сложно, и еще будет сложно, но почему-то (не знаю, почему) это того стоит Smile

В хозяйстве у нас имелся латвийских флаг и мы решили, что на вершине Mont Blanc он будет хорошо смотреться.

Володя связался с космосом - латвийская связь не подвела.

Вот так мы в 10.19 утра 12 августа зашли на Белую Гору.

Но подъем - подъемом. А спуск подкрался незаметно. Пока, вершина! И спасибо Smile

Спуск так же был нелегким: мы устали и где-то шли не технично. По дороге Володя всех угостил противной соленой буристой конфетой (Липа отказался).

До хижины бодрились. А после хижины стало тяжелее. Забраться на перевал мне показалось вовсе чем-то нереальным. Но опять же шаг, за шагом...

С перевала уже был виден наш лагерь. И когда мы подошли поближе, ноги сами понеслись с удивительной скоростью.

Много слов уже сказано про спуск. И все-таки хочется повторить еще раз, что он коварней и где-то тяжелее, чем подъем.

Пришли в лагерь в 14 часов. В общем подъем и спуск занял у нас 9.30 часов. Подъем - 6 часов, спуск - 3.30.

Гена, конечно, был в лагере и со смехом рассказывал, что те альпинисты стащили его с горы с такой скоростью, с которойон не думал, что может спускаться.

После чая и странного замеса “варенье+снег”, мы пошли спать.

В нашей палатке первой проснулась я и решила поухаживать за мальчиками. Гена ко мне присоединился и мы сварили вкуснейшие макароны и подали их вместе с сублимированным мясом, прямо в палатки нашим альпинистам. Ели плохо. Зато чаи гоняли хорошо и на любой вкус: то с медом, то с вареньем, то крепкий, то крепчайший.

Остальную часть вечера пролежали в палатке и было, как всегда, весело до слез Smile

День 7 (13.08.2009)
Возвращение в Голубой Вагон

Уже с вечера решили спать до моего любимого времени - “до упора”. Встали в 8, немного побродили и стали собираться. Завтракать решили не горячим, а сухофруктами и халвой (да-да, и халва у нас имелась в штурмовом лагере). Это, конечно, съэкономило нам время, но все-равно вышли мы по традиции поздно.

Спуска мы ждали с замиранием сердца. Все были уверены, что он будет тяжелее, чем подъем, а подъем был нелегким. Липа даже пошел на решительный шаг: оставил две банки сгущенки и сахар в лагере. Я подбросила провизию соседям в предбанник.

Спускаться начали с опаской. Но вскоре Володя и Леша убежали вперед, а Гена, Липа и я двигались медленней, но без особых проблем. Сначала цеплялась за тросы, но потом поняла, что цепляться намного удобнее за камни и все пошло вообще замечательно. Правда, Липа начал сожатель о том, что оставил сгущенку наверху.

Кстати, спасибо Липе, который иногда подсказывал мне куда ставить ноги. За это я презентовала ему банку светлого немецкого пива. А за то, что иногда наступала ему на пальцы рук - вторую Smile

Кулуар прошли быстренько и гладко.

После приюта Tete Rousse спуск поменял характер: спускались по трапе, без элементов скалолазания. На участке между приютом и трамвайчиком, познакомились с архарами. Козлы совсем не пугливые и на человека внимания почти не обращают.

На трамвайчик в 16.50 мы не опаздывали, а даже пришли за час. Нас ждал сюрприз. Оказалось, что сломались два трамвайчика подряд и на станции скопилось много народу, рейсы сдвинулись вперед. Таки образом наш билет на 16.50 превратился в билет на 18.40.

Мы не особо расстроились и проигнорировав вариант спуска пешком, сели на земельку и стали снимать ботинки (Липа отказался). Одно слово - кайф!

И вдруг Геннадий и Липа совершили подвиг. Недалеко на горке имелся кабак и эти двое храбрецов, вооружившись термосами, двинулись на него. И вернулись вскоре с победой и пивом. Опять то же слово - кайф!

Собственно, я считаю, время не прошло зря. Тем более станция трамвайчика - была начальной точкой нашего восхождения. Провести на ней два часика было в удовольствие.

Я пишу, пишу, перышко скрипит и думаю, что вот сейчас, уже сейчас напишу то самое, самое главное, делаю глубокий вдох и... И понимаю, что самое главное - это не мысль, которую можно озвучить, а чувства, которые можно только пережить. По-этому просто говорю искренее “спасибо” ребятам и Белой Горе за то, что я чувствовала и пережила.

Но все-таки рано заканчивать мой рассказ. Хотя захватывающая его часть позади, хочется, чтобы картина была полной.

Мы спустились в Шамони и поехали к кемпинг. Мест там не оказалось, но мы приняли душ и наелись макарон, выпили за смелось, интерес в жизни и за тех, кто ждет нас с горы.

Припарковали машину близ кемпига и в ней заночевали.

День 8 (14.08.2009)
Осторожно, двери закрываются

В шесть утра стало холодно и мне пришлось кое-кого разбудить, чтобы мерзнуть вместе. Когда утро расцвело, мы прогулялись по Шамони и закупили немного сувениров. Меня лично Шамони порадовало гастрономическими прибамбасами, а так же цветами, которые растут везде.

И, конечно, вот рисуночками в таком стиле:

Два следующих пункта назначение: спортивный магазин и супермаркет.

Спортивный магазин торговал товарами за хорошую цену и кто-то сумел хорошо закупиться.

В супермаркете нам надо было два продукта: вино и сыр. Оба пункта были выполнены на 110%. Несметное количество бутылок покоробило кассиршу, а нас приводило в восторг Smile

Сели в бусик - поехали! Smile Следующая точка маршрута - Рига Smile

P.S. Мы были где-то в Швейцарии, когда у Володи зазвонил телефон, и на другом конце провода люди, собирающиеся на Mont Blanc, стали интересоваться нашим восхождением. Володя в кратце рассказывал основные моменты, а я слушала понимала, что нет-нет, а все-таки немного завидуешь тем, у кого вершина еще впереди

Автор: Инга Агарелова, Рига, август 2009.