Главная / Россия

Бывает, от участия в увлекательном путешествии Вас отделяет всего один телефонный звонок:
+371 29572565

... или один шаг:
Skype: travelling.lv

... порой и одно слово:
vladimir@travelling.lv

Печатать

Рассказ о походе по Адыгеи, июнь 2009 года.

"Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость".

(Люк Бастард)

Наша группа:
1) HELL - он же Владимир (насяльника группы);
2) АLEX - он же Алексей (спортсмен, комсомолец и, подозреваю, Еврей);
3) Ваня - классный парень, без него поход был бы неполным;
4) Наташа – красавица и душа нашей компании;
5) RADIONOFF - он же Алексей (еврей вне всяких подозрений);
6) OPTIMIST - он же Роман, Ваш покорный слуга!

Не буду рассказывать про время, проведенное россиянами в Москве до встречи с рижанами, но тянулось оно мучительно долго. И вот, наконец, долгожданный час 13.06.2009 в 23:10 настал! После 11 часового стояния на границе группа из трех человек с Владимиром во главе (насяльника можно узнать по ирокезу - старая индейская традиция), вступили на российскую территорию. Пообнимавшись и перезнакомившись, группа из дружественной нам Латвии приступила к трапезе, заранее закупленной нами в магазине «Ашан» (кризис не пощадил Латвию). И вот, наконец, в районе 24:00 мы выдвигаемся к пункту нашего назначения. При отъезде обнаруживается, что наш старый добрый еврей Алексей (МСК) забыл дома каримат (подозреваю, что просто специально побоялся испачкать). Ну да ладно, возвращаться плохая примета, потому решили недостающую единицу купить по дороге.

Пару слов о дороге и подкормке местных животных ГАЙцев. ГАЙцы - очень распространенный вид в Ростовской области, живут в основном по обочинам дорог, питаются рублями, долларами, евро, агрессивны к номерам, буквы на которых не могут разобрать. Поездка до Ростова нам обошлась в 5000р (Алексей (МСК)) и 500р (АLEX), покормив местных ГАЙцев, следы у которых, кстати, человеческие, как ни странно.

Закупившись в магазине «Ашан», группа в 16:30 выдвинулась по направлению в Апшеронск. Дорога до Апшеронска прошла довольно весело («и пошло пивко по венам») под хорошую еврейскую музыку. «ШАЛОМ ВАМ, БРАТЬЯ!!!»

В 3:00 часа ночи, 14.06.2009, группа из 5 тел мною была доставлена в Апшеронск, где все благополучно выгрузились на ночевку у моей тети (Наташи).

15.06.2009

Утро нового дня застало нас хорошей погодой, в отличие от предыдущего, когда практически весь день шел дождь, и отсутствием воды в кранах этого славного города. Поэтому, послюнявив глаза и позавтракав, грузимся в машину, и выдвигаемся в сторону Гуамского ущелья, откуда планировался начаться пеший поход.

Помню, что на старых поездках до Гуамки не более 40мин езды, потому через час езды на машине, проехав более 85км, мы заметно занервничали. Еще час такой езды, и мы бы точно на гору Фишт въехали! В общем, поплутав, мы выехали на поворот на поселок Мезмай, и решив, что мы ничем не хуже местных горцев, стали форсировать перевал и добираться до Мезмая на машине! Немного попалив тормозные колодки, мы въехали в Мезмай (Ура!). Берем рюкзаки и идем на Завадову поляну (ГЛЮК) вверх метров 60, вверх идти тяжко (эх, какие мы были наивные!). Разместившись в домике, мы бодрячком топаем смотреть Гуамкское ущелье. Надо отдать должное, сколько раз был в ущелье, но то, что я увидел в этот раз, меня поразило. После проливных дождей появилось множество больших и мелких водопадов. Пофотографировавшись, возвращаемся в лагерь, т.к. дело к вечеру: пора бы и «понямать» чего-то, да и вставать рано.

Фотографии 1,2,3 и 4. Гуамское ущелье.

16.06.2009

В 9:00, полные оптимизма, надев рюкзаки, выдвигаемся на плато Лаго-Наки. Поднимаясь и одновременно слушая лекцию Владимира о правильном дыхании при подъеме в гору, незаметно пролетели 5км, после которых оптимизма поубавилось, да и горка покруче стала. На очередном привале грезим о том, как было бы хорошо, если б лесовоз проехал вверх (лафа). Пройдя 11км решаем отдохнуть у избушки лесорубов, где выяснилось, что если б не этот добрый дядька, который сказал, что пора сворачивать, то километров через 15-ть мы бы снова притопали в Мезмай, где насадили бы Владимира на вертел и благополучно съели! )))

Фотография 5. Первые метры подъема.

Еще 300м и вот оно долгожданное плато: высота 1700м. Падаем на траву, сил любоваться природой уже нет, да и становится достаточно прохладно. Отдохнув 10 минут, ищем место для лагеря. Место нашли на краю обрыва, и пока Владимир с Алексом ходили на поиски воды, я таки нашел дров! Воды не нашли, зато со снегом проблем нет. Топим снег. Позже ужиная и чувствуя, что вкус какой-то не такой, Владимиром было сообщено, что снежочек-то оказывается, подгорел, поэтому вода имеет специфичный копченый вкус. (-Ааа, че я?! –Я сам офигел!). Усталость дает знать. Рассасываемся по палаткам и баинькать!

Фотография 6. Наступило долгожданное время ужина.

17.06.2009

Утром, отдохнув за ночь, и при солнечном свете осмотревшись по сторонам, я понял, что жизнь-то налаживается! Позавтракав мамалыгой, собираем наши «грузачки» и в путь наверх к вершинам. Метров через 700 натыкаемся на родник, наполняем бутылки.

Фотография 7. Начало нового дня, все еще полны сил и оптимизма.

На одном из привалов устраиваем фотосессию. Спрашиваю у Владимира, далеко ли еще и вообще куда путь держим? На что он показывает пальцем на какую-то точку, которую даже в морской бинокль не видать, вот тут-то я и засомневался в его психических способностях. ))) Но насяльника сказал: «Горы это не отдых, а тяжелая работа, в конце которой вас ждет вознаграждение в виде красоты окружающей вас природы». Вот блин облом, а я то думал)! )))

Фотография 8. "Картина маслом"

Часа через 2 тяжелой работы захотелось кушать, останавливаемся на перекус. Кушаем кильку. Опустился туман, видимость 5 метров. Владимир с Алексом смотрят в карту, пытаясь определить нашу дальнейшую судьбу. Краем глаза, замечаю, что карту крутят по кругу, пытаясь определить, где мы и куда мы идем, понимаю, что судьба наша под угрозой! Перекусив, столкнулись с проблемой утилизации банок. Решили похоронить с почестями: сделали могилку с надписью (RIP-покойся с миром), минута скорби и снова вверх.

Фотография 9. Жалко рЫбку!

Погода скурвилась окончательно. Высота 1700м. Видимость нулевая, того и гляди пойдет дождь. Конечной точкой нашего сегодняшнего маршрута, как определил насяника, должно стать озеро Псенодах, откуда до горы Фишт рукой подать (две луны прямо идти, одна луна на лево).

Фотография 10. Вот такие снежнички нам попадались на пути.

Усталость дает о себе знать, остановки на передых делаем чаще. Натусик бодрячком, я поражен выдержки и терпимости этой маленькой девушки (респект)! Снежников становится все больше. Красоту окружающих гор по достоинству не оценить из-за плотного тумана. Приходится смотреть на Алексея (МСК), идущего впереди, хм, красота сомнительная! ))) Встречаем двух туристов (первых и последних на нашем маршруте), как потом оказалось с Украины - странные ребята. Поддержать наш дальний поход они не захотели, пошли обособленно. Поднимаемся выше 2000м., туман маленько рассеивается, и видим чудесную цветочную поляну на фоне снежников и маленького озера: она выглядит как мираж в пустыне! Контраст природных ландшафтов просто поразителен. После фотосессии, ставшей уже привычной, мы принимаем решение о постановке лагеря.

Фотография 11. Место нашей второй ночевки.

Алексей (МКС) приболел, выглядит неважно скорее всего акклиматизация. Хочется кушать. После заявления Владимира, что сейчас будет вкусный горячий ужин, и что дров здесь полно, оглядев по сторонам и увидев на много километров поля и снежники, я второй усомнился в его душевном здоровье (извини Вованчик - был не прав). Дровами оказался кизяк. Насяника приступил к строительству специальной кизячной печки (которую строил, путешествую по Монголии). Алексей (МСК) и я пошли за снегом, ставшим нам уже как родной (кстати, чем выше в горы, тем вкуснее снег). Ну а за тем, все дружненько отправились за дровами. Еще никогда с такой тщательностью я не сортировал что либо, как кизяк. ))) Насобирав кучку кизяка и построив печку, стали разжигать костер, который ни как не хотел гореть (или кизяк сырой или лошади неправильные)! По мере наших стараний разжечь костер, погода стала портиться. Кстати дождь в горах на такой высоте начинается на столько стремительно, что даже чихнуть не успеваешь. Пошел дождь. Обломался наш горячий ужин. Сбор и ужин проходил в нашей палатке под обильное возлияние коньяка (не пьянства ради, здоровья для). Вообще, не знаю как все, но мне с утра было не Айс!

18.062009

Раннее утро встретило дождем, поэтому позволили себе поваляться чуть дольше обычного. Встали в 11:00, перекусили на скорую руку и решили выдвигаться. Пройдя 1км, встретили уже знакомых нам украинцев, которые остановились у заброшенного сарая. Владимир посмотрел с ними карту, но к общему мнению так и не пришли. Из-за сгустившихся облаков видимость была на нуле. Побродив по окрестностям и осмотревшись, насяником было принято решение идти направо.

Фотография 12. Ежики в тумане.

Шесть ежиков в тумане начали свой незабываемый спуск. Спасибо палкам (незаменимая вещь в горах). На этом поподробнее. Здесь произошло две неприятные вещи, одна из которых определила дальнейшую судьбу нашего похода. На спуске у Алекса сломалась палка (очень неприятная вещь в самом начале похода), а спустившись метров на 400, не выдержало мое колено, которое лет 7 не давало о себе знать. Вот тут оптимизм меня покинул окончательно (правая нога не сгибалась - боль адцкая). Но, посмотрев на лица ребят, понял, что меня не застрелят, как самое слабое звено, и не съедят.

Фотографии 13,14,15 и 16. На привале.

Продолжаем спуск вниз, вода на исходе, пытаемся выйти на речку Цеце. Спустившись еще метров 300, выходим на ручей, который явно не является речкой, набираем воды и устраиваем перекус. С коленом все хуже: чувствую себя паршиво. Продолжаем спуск. Метров через 200 упираемся в отвесный склон, дело к вечеру надо, принимать решение или вперед, или назад. Пошел дождь, усталость неимоверная, сырые насквозь. В общем, если отбросить сантименты - настроение паршивенькое!!! Посовещавшись, пришли к единственно правильному решению: вернуться назад к сараю, где есть дрова и можно просушиться, и поесть что-нибудь горячего.

Фотография 17. Стоит сильный туман, ориентироваться очень сложно...

Хлюпая ботинками, направились назад вверх. На середине подъема мое колено хрустнуло окончательно, что привело меня в полное унынение. Понял, что идти дальше не смогу! Спасибо ребятам, что разгрузили, хотя сами устали как собаки! Спасибо Владимир, Натусик, Алексей, Алекс, Ванька! Ванька очень сильно морально поддержал. – Спасибо Ванек!

Фотография 18. Топчем снежник.

Если честно, то при подъеме чувствовал себя Мересьевым. Поднялись уже к вечеру! Разбивая лагерь, услышал радостный крики Алекса. Оказывается, украинцы оставили в сарае 3 банки тушенки и килограмм гречки.

Фотография 19. Что может быть лучше горячего ужина, после хорошего ходового дня?

Поняв, что сегодня будет вкусный и горячий ужин, все маленько приободрились! Плотный туман, просвета не предвидится. Поужинав и развесив сырые вещи на сарае (без особой надежды на их просушку), ложимся спать. Ночью были заморозки, поэтому ночь была прохладная.

Фотография 20. Сушимся.

19.06.2009

Утро встретило хорошей, солнечной погодой и только вылезая из палатки, я понял причину хорошей погоды: облака плавали далеко внизу нас! Повесив все на просушку, услышали радостный голос Владимира, призывающий срочно брать фотоаппараты и подниматься к нему на горку, рядом с палаткой.

Фотография 21. Наша группа фоне г. Оштен.

Поднявшись, мы увидели зрелище, от которого захватывает дух. Вот ради этих мгновений наша маленькая, но мужественная группа согласна терпеть все. Перед нами открылся вид на величественный Оштен и другую гряду гор. А под нами проплывали облака. И не было никого кроме нас, чистого неба, снежных гор, проплывающих под нами облаков. Все земные проблемы в этот момент были чужды для нас! ))) Вдоволь насладившись этим, как кажется неземным зрелищем, вспоминаем, что внизу нас ждет вкусный завтрак.

Фотография 22. г. Оштен.

Спускаемся. Позавтракав, собираем совет, на котором решаем дальнейшую судьбу нашего похода. Наконец, большинством голосов судьба похода решена: возвращаемся в Мезмай.

Упаковав шмотки и надев так и не высохшие ботинки, двигаемся в обратный путь. Но погода в горах не предсказуема, и идя, как нам уже казалось, по знакомой тропе (где любой идиот пройдет), потеряв в высоте метров 350, попадаем в густой плотный туман. Стремительно похолодало. Тут же теряем тропу - эту единственную нить, связывающую нас с цивилизованным миром (холодным пивоми и т.п.). Начинаются мучительные поиски тропы. Все стараемся не разбредаться. Насяника с Алексом периодически пропадают в тумане, остальные ежики сидят кучно, чтоб не дай бог не заблудится. Наконец тропа найдена, но походу движения всех гложут сомнения, что данная тропа приведет нас к людям. Пытаемся найти хоть какой-нибудь знакомый ориентир.

Фотография 23. И снова ежики в тумане.

И о чудо! Могилка этой замечательной рыбки - кильки! (теперь мы все поклоняемся КУЛЬТУ КИЛЬКИ).

Отдохнув, двигаем вперед, но пройдя еще метров 500 понимаем, что опять что-то ни так! Посовещавшись, решаем идти по большой тропе. В общем, поплутав еще часа полтора, выходим на плато к месту первой ночевки. Усталость и холод дает о себе знать! Дело близится к вечеру, ночевать еще одну ночь в палатке, когда до конечной цели всего 12км не хочется! Решаем идти до упора (чувствую, что мой организм по приходу в Мезмай подаст на меня в суд за изнасилование)!

Фотография 24. Идти или не идти? Не вопрос! Идти!

Мы с Ванькой плетемся в конце колонны. Спустившись с плато к уже знакомому домику лесорубов, видим абсолютно грустные и безрадостные лица ребят, посмотрев на дорогу, и увидев колею по колено, понимаем, что тут наши бренные останки и похоронят. Сделав последнюю попытку выжить, Алексей (МСК) попытался узнать о такси в виде Газ-66 у лесорубов, но получил отрицательный ответ. Посмотрев на дорогу, вздохнув и закатав штаны, мы решили принять свой последний и решительный бой (хоть тела поближе к Мезмаю валяться будут).

Не буду описывать наши дальнейшие мучения, но увидев надпись в грязи от Владимира, убежавшего вперед, «Ребята, я в магазин», мы поняли, что мы рядом, и что мы должны дойти (хм, а то пиво нагреется).

Еще некоторое время в пути и вот уже виднеется знакомый поворот на Мезмай. Остаются последние метры. Сил немного прибавляется для последнего рывка. В ГЛЮКе уже ждет зарезервированный домик, блага магазинной цивилизации и возможность вдоволь поплескаться в ручье.

Сбросив с плеч рюкзаки и опустив тела на скамейку - пришло осознание завершенности действа. Весь путь пройден, все дошли…

Впереди ждет море… отдых…, но это уже совсем другая история…

Всем СПАСИБО! ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ ВЫПУСКАЮТ МАЛЕНЬКИМИ ПАРТИЯМИ!

Автор: Роман Чибизов ака OPTIMIST, июль 2009, Ярославль, Россия.