Главная / Швеция

Бывает, от участия в увлекательном путешествии Вас отделяет всего один телефонный звонок:
+371 29572565

... или один шаг:
Skype: travelling.lv

... порой и одно слово:
vladimir@travelling.lv

Печатать

Сказание о лесном спецназе и мудром умилыке

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Леса скандинавии располагают к творчеству, и возможно, даже к мечтаниям. По-этому хочется начать именно с поэзии - японских хокку, родившихся на тропе парка Sormlandsleden. Просьба читать медленно и вдумчиво.

Шведский лес в каплях дождя,
рюкзак жмет на крестец.

Тепло костра. Настойка укропа
из рук - в руки, от сердца - к сердцу.

ОТЧЕТ:

День 1 (10.10.09)

В итоге в пеший поход поехало пять человек: Володя (он же умилык), Наталия, Инга, Александр и Костя.

Утро субботы - солнечное и теплое. Наш маршрут начинается прямо из аэропорта. Немного пройдя по асфальту, заворачиваем на тропу.

На первом же КП оставили свои автографы, а так же заранее заготовленную фразу “Jag alkstar Sverige!” (Я люблю Швецию!”).

Шли по лесной трапе, иногда по скалам. Лес светился осенью, шли легко, щелкали семечки, кушали яблоки, и незаметно подошло время обеда.

Обедали около озера. На себе испытали суп из холодца. В результате, команда единодушно заявила, что мяса мало.

Девушки так же успели насладиться красотой озера, желтыми деревьями, и листочками, плавающими на спокойной глади воды.

После супчика продолжили маршрут. Энергии было много, и по дороге играли в “угадай мелодию” и обсуждали актуальные темы.

Дело шло к вечеру.

На маршруте нас ждали две достопримечательности: “поющие камни” и лабиринт.

“Поющие камни” - это столбы со стихами, расположенные по кругу. Перевод со шведского нам не подался и, поэтому большее внимание мы уделили лабиринту: прошли до его сердцевины, и обратно строго по его дорожкам (по крайней мере, старались). Жульничать не хотелось, потому что согласно нашей теории, лабиринт - пограничная зона двух миров, и если не идти строго по его дорожкам, можно застрять между мирами.

На это времени у нас совсем не было, потому что уже холодело и темнело, а до стоянки было еще километров 7.

Вскоре стемнело, и надо было внимательно вглядываться в темноту, чтобы не пропустить указатели на маршруте. Почти все время гимнастировали ум, играя в ставшую популярной игру - контакт (спасибо, Леше и Гене).

Умилык не сбился с пути и вывел нас на место стоянки, хотя темнота, и проблемы с топографическими материалами доставляли неудобства.

К нашему удивлению, на стоянке уже расположился швед с именем, которое нам не удалось запомнить. Швед уютненько сидел в спальнике у костра и слушал футбол по радио.

Мы громкими голосами и активной деятельностью потревожили его уют, и в замен налили ему настойки укропа, а потом скормили 2 бутерброда.

Кстати, о бутербродах. Не могу настойчиво не рекомендовать черный хлебушек, намазанные горчицей, с салом и лучком. Шведу мы преподнесли это гастрономическое чудо под названием “rysske brod”. И надо сказать, швед остался очень доволен.

Палатки мы с собой не брали, и как оказалось - не прогадали. Под навесом постелили коврики, залезли в спальники, укрылись тентом и выполнили последнее самое важное правило “сугрева” - прижались друг к другу, как шпротины. Спать было тепло, о вещах тоже не беспокоились - их мы сложили под навес.

День 2 (11.10.09)

В 7 утра прослушали мелодию Наташиного будильника, немного понежились в спальниках и устремились на встречу нового дня.

Не спеша позавтракали кукурузную кашу со сгущенкой, выпили кофейку, поглазели на природу.

Не обошлось так же без новых теорий и открытий. Команда выявила, что качество стрепни можно проверить мощной ложкой умилыка: если ложка в котелке стоит, то блюда подходит под стандарты.

Закончив завтрак, двинулись дальше.

На второй день погода была не такая идеальная, как в предыдущий день, но все же дождя не было, снега тоже и жаловаться особо не на что.

Путь был отмечен задором, анекдотами “на грани” и необузданными фантазиями.

В час дня мы поняли, что прерываясь на обед, мы рискуем не успеть на автобус в 16.20. А если мы не успеваем на автобус, то идем 30 км пешком. Поэтому прижав желудочки к позвонку, мы продолжали путь.

Самый сложный участок начался уже под конец маршрута - лесная тропа пошла по скалам. Рельеф состоял из постоянных подъемов и спусков. Пройдя 750 метров, мы повалились на свои рюкзаки, кто-то начал аккумулировать энергию, а кто-то в панике подпитываться конфетками.

В какой-то момент на маршруте, женщины решили поиграть в спецназ и побежали по тропе, оставив остальную часть команды в “легком” недоумении. Володя решил поддержать игру и провел жаждущих приключений по сучковатым, скользким дебрям в трех метрах от тропы.

Проступок спецназа был осознан и обсужден.

Маршрут подходил к завершению. Мы вышли из леса и быстро дошли до остановки. Начался дождь. Накинув дождевики, в ожидании автобуса, мы устроили капустно-сырный пир.

Наш маршрут закончен. Мы здорово оттопали свои 47 километров.

А в заключении хочу сказать, что цитата “... и много-много радости туристам принесла” определенно про Швецию.

ВЫВОДЫ:
-Закуп продуктов в шведских магазинах может быть выгодным, если правильно подойти к делу.
-Пешие походы без палаток - вполне реальны в этом районе и имеют свои веские преимущества (экономия веса).
-Не забывать про пластиковые бутылки!
-В шведских лесах полезные вещи (типа самокатов, велосипедов, сидушек и т.д.) “растут”, как грибы.
-Идеальная формула торта: 2 банки сгущенки на 600 г печенья.
-Как копейка рубль бережет, так же из маленьких мудрых решений складывается большая мудрость

Автор: Инга Агарелова, Рига, октябрь 2009 года.