Главная / Швеция

Бывает, от участия в увлекательном путешествии Вас отделяет всего один телефонный звонок:
+371 29572565

... или один шаг:
Skype: travelling.lv

... порой и одно слово:
vladimir@travelling.lv

Печатать

Cкалы в Simonsberget

Осенним темным вечером решила я испечь отчетик о нашей поездке. Сдобрила его картинками, поставила в духовочку на 45 минут и вот, что получилось...

Присказка

Где: Швеция, скалы Simonsberget
Кто: 11 человек. (В пятницу прилетело - 7 человек, в субботу - 4 человека.)
Что: скалолазание

Вечером в пятницу большая хорошая компания полетела в Швецию на скалы. На скандинавской земле приземлились уже поздно, в 23.00.
В аэропорту взяли на прокат машину (к слову, крутая бэмка) и в 2 рейса перевезили пассажиров и багаж до скал. Вначале немного поплутали (а как же без этого), но в итоге быстро сориентировались.

От аэропорта Skavsta до скал Simonsberget ехать не долго - 20-25 минут. Так же до туда ходят автобусы. На наше решение арендовать машину повлиял поздний прилет, ранний вылет и большое количество багажа.
Палатки расставляли в темноте и мешали спать очень милым шведкам, как это выяснилось утром. Как ни странно, под палаточные места у скал выделен совсем маленький пятачок, по-этому наши жилища стояли вплотную.

По приезду команда собралась в просторной кемпинговой палатке и на сколько это было возможно тихо, отметила приезд и... в общем, надеюсь, каждый узнает свой тост.

За:
- знакомство и погоду
- удачные шаги как на скалах, так и в жизни
- знания
- маршруты, и за то, чтобы они были
- будущие скальные встречи
- теплые палаточные места и сухие скалы

Сказка

День 1. 05.09.2009

Утром нас разбудили крики о смертных грехах, исходившие от второй латвийской группы. Послушав ужасы, мы опять заснули.

Проснувшись второй раз, мы обнаружили, что наш лагерь расположен прямо под скалами, на которых нам предстояло лазить. Так же имелось кострище, дрова в комплекте с топором, столик, а поодаль еще и туалетная кабинка.

Погода нас баловала - пригревало яркое осеннее солнышко, весело зеленели листья, утро было свежее, гречка со сгущенкой - вкусная, пряники - с вареньем.

После завтрака мы минут пять смотрели на скалы, не зная куда нам податься, а потом словили шведку из соседней палатки. Шведка пошла нам на встречу и дала краткое описание скалы, показав совсем рядом парочку легких маршрутов. На указанное шведкой место мы и пошли.

Юта с нижней страховкой проложила два маршрута: один для “бывалых”, второй для новеньких. Разделение было условным, потому как маршрут для новеньких включал участки посложнее, чем на втором маршруте. Прознав это новенькие обнаглели и без особых проблем преодолели второй маршрут.

Далее - перекус. Кушая и наблюдая за шведами, висящими на “утюге”, мы наполняемся энтузиазмом. Прямо во время перекуса, Юта замечает интересную трещинку и решает проложить следующий маршрут на ней.
Пройдя маршрут, Юта отмечает, что он оказался неожиданно сложным и есть сомнения, пройдут ли его новенькие. Вадим вызывается снять закладки и ползет вторым.

Вся команда завороженно наблюдала, давала ненужные советы и убеждалась, что маршрут действительно сложный. Скалолазы нервничают. Преодолев маршрут, Вадим срывает аплодисменты.

Маршрут - интересный, но сложный для нашего уровня. И все-таки залезли все, кто хотел. Идти надо было по трещине, ставя руки и поги перпендикулярно ей. Эта техника была в новинку многим. И что меня опять порадовало в людях, так это то, что пройдя маршрут, пусть даже с иногда вырывавшимися недобрыми словами, на вопрос “ну как?”, все, задумчиво улыбаясь, отвечали: “Интере-е-есно!..”
Лично мне был полезен этот маршрут еще тем, что на нем я примерно начала понимать, что такое скалы и, что к скалолазанию надо подходить творчески.

Но вот уже стемнело. Сняли веревки, пересмотрели железо, заготовили салатик и машина поехала за второй частью группы в аэропорт.
Вечером большая компания сидела вокруг костра.

День 2. 06.09.2009

На следующий день, мы лазили немного подальше - 5 минут ходьбы от лагеря.

Пока Юта провешивала маршрут, мы по тропе зашли на скалу и понежились на солнце, любуясь видами. Шведская земля одарила нас черникой, брусникой и гигантскими грибами.

В этот день маршрутов было четыре. Опять тренировались лезть по трещине, преодолевать выступы, держаться на скале трением и становиться на “невидимые” зацепки.

Так же была возможность спуститься дюльфером после краткой лекции.

После вчерашнего дня новички чувствовали усталость. И когда, около 16 часов, начался дождь, соскочили в лагерь. На скале остались четверо храбрых: Юта, Вадим, Аня и Наташа.

Остальные гоняли отменный компот из рябины и яблок и ждали мокрых скалолазов.

И снова костер, чай, разговоры... А глубокой ночью поехали в аэропорт, чтобы утром возвратиться в нашу плоскую, безскальную, маленькую Латвию Smile

Мораль:
– На Шведских скалах (конкретно, Simonsberget) можно найти огромное количество маршрутов на любой вкус, от 2 до 8.
– 50 метров веревки не всегда хватает.
– На скалах в Simonsberget маршруты не провешены и с этим надо считаться - в команде должен быть человек, который может залезть с нижней страховкой и поставить станцию.
– Человек, который никогда не был на скалах и на стенке так же получит удовольствие от мероприятия.
– Дешево долететь до шведских скал поможет ryanair.
– Природа в Швеции изумительная (субъективно).

Мне кажется, принимая во внимания, что для организаторов и участников это было первое мероприятие такого рода, все прошло блестяще. И каждый сделал свой вклад. Мне кажется, мы хорошо сработались, как команда.

Были какие-то мелкие недочеты, что-то можно было сделать не так, где-то откорректировать, но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Поездка дала определенный опыт, были сделаны какие-то выводы, которые несомненно пригодятся в будущем.

Возможно, кто-то из новеньких скалолазов понял, что пора приобретать себе систему и страховочное устройство, а кто-то просто расширил свой кругозор.

В любом случае, если бы не Юта и Вадим, которые старались, переживали, носились по городу, ломали голову, все не прошло бы так гладко и правильно.

По-этому кидаем в воздух чепчики и кричим “Ура!”

Спасибо, ребята!

Автор: Инга Агарелова, Рига, сентябрь 2009 года.